Покупка дома на колесах, бывшего в употреблении — Дом в дорогу

Покупка дома на колесах, бывшего в употреблении

В этой статье речь пойдет о покупке прицепа, бывшего в употреблении.

Какие опасности подстерегают будущего владельца дома на колесах, решившего сэкономить на покупке? Что бы правильно получить ответ на этот вопрос, нужно избавиться от стереотипов.

 

Стереотип 1 – Покупка дома на колесах такая же как и покупка автомобиля.

 

Это заблуждение.

Дом на колесах и автомобиль - абсолютно разная техника, каждая из которых имеет свое предназначение. У легкового автомобиля только одна главная функция – перевоз водителя и пассажиров из пункта А в пункт «Б. Все остальные функции, какими бы важными он не были, являются второстепенными.

Но даже, если Ваш автомобиль лишится этой главной функции – движения, вы просто пересядете на такси или другой автомобили, а Вашего 4-х колесного друга отправите в ближайший сервис, который наверняка находится в том же спальном районе, где Вы живете.

У дома на колесах, в отличии автомобиля, главных функций несколько.

 

Горячая вода.

Представьте, если во время отдыха на море в вашем прицепе ни с того ни с сего пропадет горячая вода. А Вы с детьми, которым каждый день надо купаться.

Что Вы будете делать? Если такое случится у Вас дома, надо просто подождать, пока ЖЭК устранит неисправность. А в доме на колесах в месте отдыха? Из-за этой мелочи отдых будет испорчен.

 

Отопление.

Это наиважнейшая функция, которая должна исправно работать.

Даже летом, на море, ночью при снижении температуры окружающего воздуха до определенного уровня, система сама должна распознать наступление холода и включить отопление, что бы Ваш сон не прервался из-за холода.

А теперь представьте, если Вы поехали ранней весной или осенью на рыбалку или зимой на горнолыжный курорт и у Вас сломалось отопление. Ваш прицеп-дача превратится в бесполезный вагон.

 

Электричество.

Это вообще страшно представить. Не будет ничего, ни воды, причем ни холодной ни горячей, не будет ни света ни отопления.

 

Итак, в доме на колесах, в отличие от автомобиля, основных функций три – горячая вода, отопление и электричество. Бойлер, отопитель, электрическое и газовое оборудование должны быть проверены и работать исправно.

Но, к сожалению, каждый день к нам звонят люди с просьбами о помощи.

Разговор, примерно выглядит так:

- Извините, вот мы купили прицеп, а у нас нет горячей воды. Вы можете отремонтировать?

- А какого года прицеп?

- 2007-го.

Иногда, люди даже не знают, что в прицепе все это должно быть:

- Извините, мы купили прицеп, но у него нет отопления. Можно у Вас его купить?

- Что значит «нет»?

- Ну, мы при покупке как-то не обратили внимания, затем, когда выяснили, что его нет, позвонили продавцу, а он сказал, что в этой модели отопление не предусмотрено.

- Продавец Вам сказал не правду.

Вот такие истории приходится слышать.

Покупая б/у дом на колесах, надо понимать, что он старый, оборудование, создающие для Вас не просто комфорт, а жилищные условия, то есть условия, без которых проживание в Вашем мобильном доме невозможно, может в любой момент выйти из строя.

Такие неприятности никогда не происходят с новыми прицепами-дачами и автодомами.

На этой карте Вы видите географию наших поставок. За три года не было ни одного нарекания на работу техники. Никто не обратился с жалобами на плохую работу оборудования домов на колесах, проданных компанией Дом в дорогу.

Проданное нами, не ломается… чего не скажешь о технике, бывшей в употреблении, купленной в какой-нибудь подворотне.

Хороший б/у дом на колесах всегда дороже нового.

 

Стереотип 2 – Я найду хороший дом на колесах подешевле.

 

Это не так.

Действительно хороший б/у дом на колесах всегда дороже нового. В автомобилях такого не бывает.

Как так?.. спросите Вы.

Объяснение очень простое.

Представьте, Вы, допустим, в 2014 году купили прицеп-дачу, к примеру, за один миллион рублей.

Прицеп был оборудован включенными заводскими опциями, такими как холодильник, отопление и бойлером для подготовки горячей воды.

Но со временем, так же, как и в свой обычный дом, вы купили некоторые полезные новшества:

- кондиционер (100 000 руб.);

- солнечные батареи (67 000 р.);

- маркиза (70 000 руб.);

- поставили дополнительный бак для воды (20 000 руб.);

- затем Вы прикупили мувер (120 000 руб.);

- установили телевизор (20 000 руб.);

- затем Вам понадобилась спутниковая антенна, да еще и с автоматической настройкой (192 000 руб.).

Итого, на дополнительное оборудование за 3 года Вы потратили 589 000 руб.

Стоимость прицепа один миллион рублей

В сумме 1 589 000 руб.

То, что прицеп уже б/у, можно скинуть 200 000 руб.

Получается, что Ваш прицеп Вы продаете за 1 389 000 р. а стоимость абсолютно нового 1 000 000 руб.

С автомобилями такого не бывает. Б/у автомобиль всегда дешевле нового.

Если продавец продает прицеп, да еще с таким дополнительным оборудование дешевле, чем стоит новый аналог, то значит что-то здесь не так.

Хозяин заботливо делал свой дом на колесах так, как ему удобно. Он оборудовал свое жилище, делал его комфортным и уютным. Любое жилище имеет свойство привыкания. И вдруг хозяин его продает, да еще и дешевле нового. Что случилось?

Либо хозяин влез в долги и ему нужны день, но чаще всего – с прицепом что-то случилось.

Как правило, прицепы срочно продают после механического воздействия на них, проще говоря – ДТП.

В результате удара деформируется рама – фундамент дома на колесах, после чего стены изгибаются или на них появляются волны. Это происходит не сразу, постепенно. Поэтому специалисты советуют хозяину как можно быстрее продать прицеп, что бы избавится от него до появления волн на стенах.

Или после удара происходит нарушение герметичности газовых коммуникаций, в результате чего внутри б/у прицепа иногда чувствуется запах газа.

Так же, в прицепе внутри может присутствовать невыветриваемый посторонний неприятный запах, который издает грибок, возникающий, как правило, после того, как прицеп был затоплен.

 

Еще одна неприятность, которая может поджидать покупателя б/у прицепа.

Допустим, Вы уже купили в Европе старый прицеп и приехали на таможню. Вы должны знать, что Вам необходимо пройти две процедуры - растаможку и сертификацию.

Это не одно и то же.

Заплатив пошлину, Ваш прицеп получит возможность покинуть таможню, но транспортным средством он станет только после прохождения процедуры сертификации и получения сертификата безопасности конструкции транспортного средства. Только на основании СБКТС Вашему прицепу могут выдать ПТС и он получит право ездить по дорогам России.

Без этого сертификата, только с одной растаможкой, Ваш прицеп может покинуть таможню только на автовозе и хранить Вы его сможете только у себя на даче без права буксировки по дорогам.

Вероятность того, что б/у прицеп пройдет такую сертификацию не равна 100%.

Если во время сертификации инспектор усомнится в безопасности Вашего прицепа, то такой сертификат Ваш прицеп не получит.

Стоит ли рисковать, покупая дом на колесах, бывший в употреблении?

Если у Вас не хватает денег, выберите себе планировку дома на колесах попроще или возьмите кредит.

Не надо испытывать судьбу, покупая старый дом на колесах.