Путешествие в Грузию (август 2016) — Дом в дорогу

Путешествие в Грузию (август 2016)

карта с маршрутом
По мнению компании Дом в Дорогу, Грузия одно из лучших мест для путешествий с домом на колесах. Эту прекрасную страну по красоте своей природы можно сравнить, пожалуй, только с Норвегией. Ну а если еще добавить ее историю и, самое гланое, гостипреимство этого народа, то Грузия вообще ни с чем не сравнима

Этот отчет мы постраемся написать так, что бы не только показать красоты этой чудесной страны, но и дать полезные советы караванерам, собравшимся посетить Грузию.

По дороге в Грузию, уже на Кавказе абсолютно нет никаких проблем с ночлегом у мотелей. Хозяева не прогонят со своей стоянки, а, скорее наоборот, помогут припарковать, покажут, где залить воды и не возьмут ни копейки денег

Северная Осетия
Вот так мы решили пообедать
Просто на обочине, рядом с кукурузным полем

Ну а теперь начинается сама Грузия

Видео: Ананури и Мцхетта.
Это видео. Нажмите на треугольник посередине для просмотра.

Это фото - начало истории.
Мы остановились на ночлег у подножья монастыря Джвари. Там, где М.Ю. Лермонтов написал Мцыри
11 вечера. Только мы, прицеп, монастырь и звезды. Никого.
Вдруг из темноты появляется полицейская машина, останавливается около нас. И стоит. Мы не понимаем причины ее стояния. Может шашлыка хотят? Ну мы предложили. Ни в какую. Пригласили в прицеп поужинать - нет.
Оказывается, полицейское начальство в Мцхетте узнало о том, что какие то русские остановились с домом на колесах рядом с Джвари и приказало одному из полицейских нарядов охранять нас до утра. Нам стало ужасно неудобно и мы попросили полицейских показать нам другое, более людное место для ночлега. Так мы узнали о Соборе Светицховели
А полицейского звали Отарио. Великолепный парень. Хоть и не очень хорошо знает русский, но в отличии от некоторых русских, есть о чем поговорить. Утром он приехал к нам, спросить как мы. Мы его угостили кофе и поехали дальше

Если Вы меня спросите, в какой стране для караванера легче всего с водой, я скажу - в Грузии.
Вода есть везде

Древний город Уплисцихе. О нем небольшое видео.

Дорога Тбилиси - Батуми

Владелец кафе, увидев прицеп, открыл ворота и предложил переночевать на территории кафе. Утром обещал принести завтрак прямо в прицеп

Вот интересно. Всегда все познается в сравнении.
Наши друзья, путешествующие на машине без каравана, никогда не задумывались, сколько они тратят времени на поиски, оформление, заселение, а утром выселение из отеля. Оказывается до 3 часов в день. Это не считая денег, только время. Мы идем в музей, они ищут отель. Мы купаемся на море, они заселяются. Мы сидим в ресторане, они оформляются. Мы завтракаем, они таскают чемоданы из отеля в машину. В итоге, они плюнули и стали ночевать рядом с нами. Правда комфорт не тот.

Сколько же всего хранит наша память

Вчера, по дороге на Батуми остановился набрать воды. Подсоединил шланг, открыл кран, жду, пока наполнятся баки. Рядом кафе. На входе сидят грузины, что то бурно обсуждают. Мне становится не по себе. Начинаю понимать, что здесь я когда то уже был. Вдруг мой мозг, как в фантастическом фильме, начинает мне показывать:
Далекий 1979 год. Мы с родителями путешествуем по Грузии на новенькой ВАЗ 2101. Мне 11 лет. По пути в Тбилиси из Батуми отец остановился, дал 20 коп. (именно столько тогда стоила буханка хлеба) и попросил купить хлеб в придорожном кафе.
Я прошёл мимо сидящих у входа грузин.
Внутри играла музыка и было очень оживлённо. Целой буханки не было и веселый грузин, со словами "Слюшай, какие деньги, здесь Грузия", дал мне хлеб бесплатно
Сейчас я стоял рядом с этим кафе и набирал воду, бесплатно
Уезжая, я зашёл в него и дал денег, за тот хлеб и за эту воду
Вот такая она, память

Показывать Батуми лучше на видео.

Видео. Батуми. Часть 1

Видео. Батуми. Часть 2

Батуми. Часть 3

Обычная стоянка в Батуми превратилась в кемпинг

Поти. Грузия.
Памятник павшим в Великой Отечественной войне.
Верхний снимок сделан моим отцом в 1983 году. На нем я, моя мать и ее подруга.
Нижний снимок сделан мной через 33 года

Такое бывает только в Грузии с караваном
Просыпаемся утром в небольшом грузинском городке Тсхалтубо. Напротив массажный салон.
Женщина пригласила ребёнка сделать массаж.
Не взяла ни копейки денег. Мы пытались расплатиться - ни в какую

Крепость Ахалцихе. Такого мест стоянки у нас еще не было. Что б прям под ее стенами ...
Видео. Часть 1
Это видео. Нажмите на треугольник посередине для просмотра.

Оборона крепости Ахалцихе под руководством генерала Муравьёва длилась с 20 февраля по 4 марта 1829 года. Отбив первый штурм, гарнизон держался ещё 12 дней, после чего к ним подошло подкрепление, заставившее турок отступить

Видео. Часть 2

Это не Великие каньоны в Америке. И не знаменитые пещеры в Мексике. Это пещеры Прометея в Грузии, недалеко от Кутаиси. Обнаружены сравнительно недавно - в 1983 году. Открыты для туристов в 2011 году

Ва́рдзиа — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества

5:52 утра
Перед прохождением Российско-Грузинской границы
Пограничный переход открылся 20 минут назад. Мы, в отличии людей, спавших всю ночь в машинах, провели время более комфортно

9:12 утра
Мы на грузинском пограничном переходе