Эксплуатация домов на колесах в зимний период — Дом в дорогу

Путешествия и эксплуатация домов на колесах в зимний период


 

Арктическое путешествие,
организованное совместно с Hobby для демонстрации возможностей домов на колесах Hobby в условиях сильных морозов

Это путешествие, которое состоялось в январе 2018 года стало по настоящему необычным и очень интересным.
Реальность превзошла все ожидания.
Как нас не пугали каким то ужасными страшилками, все вернулись довольные, целые и невредимые. В дороге у нас не было никаких серьезных инцидентов. Все бортовые системы работали превосходно. В наших домах на колесах, несмотря на морозы, доходящие до -27 градусов, было тепло и уютно.

Подробнейший видеооточет о путешествии

Караванинг за полярный круг стартовал. Хотите общаться и следить за нами? Смотрите это видео
Арктическое путешествие с Домами на колесах за полярный круг зимой ч.2/20
Арктическое путешествие с Домом на колесах. Кемпинг в Торнио. ч.4/20
Арктическое путешествие с Домом на колесах. 350 км.до Тромсе. ч.7/20
Караванеры делятся опытом. Арктическое путешествие с домом на колесах в Норвегию. ч. 12/20
Арктическое путешествие с Домом на колесах.Кемпинг в Финляндии.ч.3/20
Заправка водой дома на колесах в сильный мороз. ч. 9/20. Разрешение 4K
Новогодняя ночь 2018 под северным сиянием. Арктический караванинг с Домом на колесах. ч. 11/20
Арктический караванинг в Норвегию с домом на колесах. Прибытие в Тромсе. ч. 10/20
Рыбалка в Норвегии. Путешествие с домами на колесах зимой за полярный круг. ч. 14/20
Буксировка дома на колесах по гололеду. Советы от компании Дом в дорогу. ч. 17/20
Путешествие за полярный круг с домами на колесах. Норвежский кемпинг с высоты. ч. 15/20
Оленья ферма. Ледяной дворец. Зимнее путешествие с домом на колесах за полярный круг. ч. 18/20
Караванерский шашлык. Путешествие за полярный круг с домом на колесах. ч. 19/20
Еще раз о заправке водой дома на колесах в России. Путешествие за полярный круг ч. 20/20

Дополнительное оборудование для путешествий зимой

Буксировка прицепа по гололеду. Советы, разработанные компанией Дом в дорогу на основе опыта, приобретенного во время арктического путешествия с Домами на колесах за полярный круг

11 января 2018 г.

Во время движения зимой необходимо контролировать температуру в прицепе именно на полу, так как пол является самым холодным местом и по нему проходят трубы с водой. Именно они замерзают в первую очередь. Особенно это касается Прицепов с системой отопления Alde. Контролировать температуру можно с помощью обычных дистанционных термометров.

11 января 2018 г.

Во время путешествия по зимним дорогам необходимо контролировать давление в шинах прицепа. Разность давления слева и справа создаёт предпосылку к раскачке на гололеде

9 января 2018 г.

Чёрный лёд. Якобы очищенная дорога. Чёрный цвет создаёт иллюзию безопасности. Явление возникает при отрицательных температурах, близких к нулю. При скорости более 60 км/ч начинается раскачка. Выйти из неё практически невозможно. Прицеп складывается или уносит тягач с дороги. Способ борьбы единственный - не превышать скорость

6 января 2018 г.

Во время стоянок при температуре ниже -18 градусов в двухосных прицепах питание cистемы отопления Alde можно переключить от электричества на газ, так как 3 КВт могут не справиться с отоплением. При таких температурах необходим ежедневный контроль уровня газа в баллонах, даже если Вы подключены к электричеству

6 января 2018 г.

В мороз нельзя применять строительный фен. В силу того, что он очень мощный, при неосторожном обращении можно расплавить пластмассовые поверхности прицепа. Можно применять только бытовой фен

6 января 2018 г.

Во время зимнего путешествия с прицепом необходимо иметь запасные крышки баков питьевой воды. Они часто примерзают к баку и в момент открытия могут сломаться удерживающие язычки

5 января 2018 г.

Всем, кто эксплуатирует дома на колёсах при температурах ниже -15 рекомендуется устанавливать фильтры влаги для предотвращения замерзания газовых магистралей

5 января 2018 г.

Всем, кто эксплуатирует дома на колёсах, для предотвращения замерзания конденсата рекомендуется устанавливать фильтры для улавливания влаги

3 января 2018 г.

Во время зимнего путешествия при наличии 220 В всех потребителей от инвертора отключить. Максимально снять нагрузку от аккумулятора. Инвертором начинать пользоваться при максимально заряжённом аккумуляторе и в тех местах, где нет 220 В

31 декабря 2017 г.

При очень низких температурах (от -17 и ниже) систему отопления прицепов справляются превосходно. Испытано при минимальной температуре -26. Эффективность электрической системы отопления Alde не уступает газовой. Но, в то же время, электрическая насадка на штатную Трума в двухосных прицепах не справляется при температуре ниже -12. Если двухосный прицеп покупается в северные регионы и есть необходимость отопления не только от газа, но и от электричества, рекомендуется устанавливать Truma Colby 6 с электронасадкой или Alde

31 декабря 2017 г.

Рекомендую, несмотря на путешествие в сильный мороз, всегда иметь в тягаче подвозной бак для воды и бочковой насос

28 декабря 2017 г.

При температуре -14 и ниже электрическая насадка на газовый обогреватель Ultra Head эффективна на одноосных прицепах. Отопление двухосных прицепов эффективно только от газа (Truma) или газ либо электричество (Alde)

28 декабря 2017 г.

Во время зимнего караванинга в Норвегию выяснилось, что при низких температурах наиболее эффективным способом предотвращения затор серой воды при сливе в прицепах является отсоединение гибкого шланга, соединяющего вертикальную и горизонтальную сливную трубу. В результате происходит простое отключение горизонтального сливного коллектора

27 декабря 2017 г.

Ни в коем случае не открывайте воду, пока Вы не убедитесь, что у Вас чистый сливной конец трубы серой воды. Иначе возникнет пробка из снега и Вы останетесь без канализации, а значит без воды. Ничего, кроме грелки и фена не помогает. Эффективнее всего грелка

27 декабря 2017 г.

При движении по очень скользкой дороге которая имеет наклон влево или вправо тормозить с прицепом нельзя, есть вероятность того что прицеп потеряет сцепление с дорогой

27 декабря 2017 г.

На такой дороге скорость двухосного прицепа не должна превышать 50км/ч. На изгибе дороги скорость двухосных прицепов не должна превышать 40км/ч

27 декабря 2017 г.

На такой дороге скорость двухосного прицепа не должна превышать 80км/ч. На изгибе дороги скорость двухосных прицепов не должна превышать 60км/ч

25 декабря 2017 г.

При буксировке прицепа по крутому подъему во время гололеда при остановке состава существует вероятность потери сцепления колёс с асфальтом и тягача и прицепа. Весь состав скользит вниз, пока не упрется в препятствие.

24 декабря 2017 г.

При буксировке прицепа в гололёд возможна потеря сцепления прицепа с дорогой, например, при обгоне прицепа фурой. Признак - прицеп не на одной оси с тягачом при прямолинейном движении. В этом случае необходимо плавно увеличить скорость на 15-20 км/ч

24 декабря 2017 г.

При установке прицепа в морозную погоду поперечный уклон прицепа должен быть 1-2 градуса в сторону слива серой воды. Иначе вода в сливной трубе может остаться и замерзнуть

24 декабря 2017 г.

При движении тягача с прицепом по скользкой дороге дистанция до впереди идущего автомобиля должна составлять скорость состава * 3. Например, если Ваша скорость 70 Км/ч, то дистанция должна быть 210 м.

Видеообзоры оборудования для зимних путешествий Домов на колесах

Система, позволяющая отапливать прицеп в движении
Отопление
Отопление дома на колесах (обучающий ролик)
С Домом на колесах зимой. Зимние доп опции. Интересные места отдыха с прицепами Hobby в России
Караванинг зимой.Как правильно оборудовать дом на колесах для путешествий в условиях сильных морозов
Системы отопления в домах на колесах. Какую выбрать. Как экономить газ. Советы от Дом в дорогу
Тепло и уют, когда за бортом -50. Специально для очень сильных морозов Hobby De Luxe Edition 460 LU
Жизнь и быт внутри автодома во время движения на примере нового Knaus Sky I 700
Зимой с домом на колесах. Путешествия и отдых в холодное время года
Заправка водой дома на колесах в сильный мороз. ч. 9/20. Разрешение 4K
Утепление детской комнаты больших двухосных прицепов во время путешествий зимой
Зимние краны для заправки прицепа водой на стационарной стоянке Дома на колесах
Зимой с Домом на колесах. Это очень интересно
Подготовка дома на колесах к зимнему путешествию.Буксировка и проживание внутри в сильный мороз
Дом на колесах зимой. Эффективность отопления. Горячее водоснабжение. Расход газа в сильный мороз
Эту зимнюю сказку прислал Николай Михайлович Головко, купивший прицеп Hobby Prestige 620 CL

Система отопления Alde для дома на колесах

  

  

 

Работает от сети 220 В (без газа, в трех режимах мощности), от газа с питанием от 12 В, а так же в комбинированном режиме (220В + газ), самостоятельно выбирая доступный источник энергии.

  

Alde не гонит теплый воздух, а нагревает батареи точно так же, как у Вас дома. В жилом помещении дома на колесах тепло, комфортно и уютно. Горячий агрегат Alde расположен внутри жилого помещения в закрытом месте. Вероятность прикосновения к нему сведена к минимуму.

В состав отопителя Alde входит так же бойлер. От него горячая вода в доме на колесах поступает к душу, умывальнику и мойке.

Система отопления Truma для дома на колесах

Каждый прицеп, выходя из завода, комплектуется штатной системой отопления Truma. Она входит в первоначальную стоимость дома на колесах. Это очень хорошая, не дорогая система, но она обладает некоторыми недостатками. Несмотря на то, что отопитель Truma работает от газа, функция нагрева воды (бойлер) работает только от сети 220 В. Если Вы в холодное время суток остановились на короткий ночлег, а рядом нет электричества, то Вам придется включать генератор, который, в свою очередь, необходимо защитить велосипедным замком. Кроме того, Truma гонит теплый воздух из отверстий, расположенных по периметру прицепа так, как в любом автомобиле и сушит воздух. Горячий агрегат Truma расположен внутри жилого помещения в открытом месте. Если к нему прикоснуться, то можно обжечься.

Обогреватели данной серии работают от газа и обеспечивают отопление каравана даже при отсутствии какого либо источника электроэнергии. При наличии электроэнергии 220В или 12В встроенный в обогреватель вентилятор по специальным воздуховодам распределяет тепло по каравану.

Нагреватели Truma Combi объединяют две функции в одном устройстве. Они нагревают жилую площадь и нагревают воду в интегрированном резервуаре из нержавеющей стали. В зависимости от модели Combi нагреватели могут использоваться в газовом, электрическом, дизельном или смешанном режимах.

Электрический вспомогательный нагреватель TRUMA

Предназначен для быстрого отопления помещения прицепа в очень холодное время суток либо в случаях отсутствия газа.

Использует те же воздуховоды, как и при отоплении газом.

Недостаток.

В случае остановки системы отопления, ввиду отсутствия газа, автоматически не включается.

Теплый пол

Нужная опция, если Вы планируете путешествия зимой с детьми. Очень быстро нагревает пол до комфортной температуры.

В автодомах и некоторых моделях прицепов теплый пол может функционировать совместно с отоплением ALDE

Электрический котел TRUMA Electroboiler 850 Вт

Быстро нагреть и подать воду в краны дома на колесах поможет электрический котел TRUMA Electroboiler объемом 14 л. Благодаря специальной изоляции, температура воды в Electroboiler падает только на 1 градус в час. Быстрое время нагрева от 15°C до+70°C - 70 минут. Он подходит и для питьевой воды, бак у него из нержавеющей стали.

Газовый редуктор с крэш-датчиком Truma DuoControl CS

В стандартной комплектации прицепа или автодома во время его движения газовые баллоны должны быть перекрыты в целях безопасности - в случае нештатной утечки газа (в результате ДТП или разрыва какого-либо соединения) он может воспламениться, например, от статического электричества.

Такую предупреждающую картинку вы можете увидеть в газовом отсеке своего дома на колесах


При этом в движении вы не сможете пользоваться отоплением или включить холодильник в режим работы от газа.

Ситуация.

Вы едете зимой в какое-нибудь живописное место. Температура за бортом -10 градусов.
Так как газовые баллоны перекрыты, помещение прицепа не отапливается. В баках прицепа залита вода. Остановившись на ночлег и зайдя в холодный прицеп, Вы обнаруживаете, что отопление прицепа не работает, вода не подается. Это могло произойти от того, что температура в прицепе опустилась ниже 0 градусов и вода замерзла. Помимо банальных неудобств это могло привести к выходу из строя оборудования: насосов, кранов, разрыва водопровода или бака бойлера.

Для того, что бы избежать такой неприятной ситуации, можно оснастить дом на колесах системой Truma DuoControl CS
Буквы CS - crash sensor означают "датчик удара" - устройство, которое перекрывает подачу газа в случае удара, столкновения или серьезной вибрации.


По сути, устройство Truma DuoControl CS - это комбинация трех устройств, выполненых в одном корпусе:
1. Редуктор 30 или 50 мБар
2. Переключательисточника газа (правый баллон, левый баллон или оба)
3. Датчик удара

Для безопасного использования система Truma DuoControl CS должна быть подключена к газовым баллонам посредством специальных шлангов высокого давления с автоматическими клапанами, которые перекрывают газ, выходящий из баллона, в случае резкого увеличения его расхода.


Благодаря датчику удара и автоматическим клапанам на шлангах высокого давления вы сможете безопасно пользоваться газовым оборудованием в движении. Баллоны с газом при этом перекрывать не надо.

Газовый баллон

Газовый баллон необходим для обеспечения газом потребителей, которыми являются отопители, газовые плиты, духовки, системы подготовки горячей воды. Баллоны для караванов существуют двух видов алюминиевые и стальные. Для путешествий по ЕС мы рекомендуем иметь стальные баллоны, так как в ЕС не везде их можно заправить, и в таких случаях потребуется обмен пустых стальных баллонов, на полные, а обмен алюминиевых баллонов найти очень сложно.