Как то мы с семьей решили поехать на обычном автомобиле в Норвегию.
Сняв домик в одном из рыбацких кемпингов, мы увидели огромное количество стоящих автодомов и прицепов-дач. Рядом с нами расположилась немецкая супружеская пара на своем автодоме. Каждое утро они отправлялись на маленькой надувной лодке с небольшим моторчиком на рыбалку. А через 2-3 часа возвращались с огромным количеством рыбы. Экипировка у них была как у космонавтов. Невероятные комбинезоны с каким то нишами, ручками, держалками, сапоги необычной формы, перчатки и т.д. За несколько дней они наловили рыбы, наверное, столько же, сколько небольшое рыболовецкое судно. Всю рыбу они чистили, аккуратно укладывали в ящики со льдом, а те, в свою очередь, в огромный багажник собственного автодома. Уезжая, они сказали, что рыбы им хватит до следующего года. Мы все это время жили в деревянном домике и смотрели как караванеры (люди, приехавшие с прицепами и на автодомах на отдых) ведут активный образ жизни – паркуют прицепы, устанавливают мобильные спутниковые антенны, надувают лодки, готовят снасти, чистят пойманную рыбу и т.д. Мы им ужасно завидовали. И даже не потому, что наш домик стоил 200 Евро в сутки, а их место стоянки всего 10. Мы, глядя на них, наблюдали какой то иной вид отдыха, не похожий на тупое лежание под пальмой на пляже. Этот отдых как то органически сочетался с полезными увлечениями, активностью, элементами приключений, мобильностью и своим, созданным непосредственно караванерами, комфортом.
Через две недели после возвращения из Норвегии я полетел в США и там попросил своего американского друга свозить меня в салон по продаже автодомов и прицепов-дач (кемперов). То что я увидел потрясло мое воображение. Огромный выбор прицепов, на площадке их были сотни. Я был поражен не только их размерами, но и необычными функциями, которых я нигде не видел и даже не мог предположить, что такое бывает. Например, раздвижные эркеры. После установки прицепа на место стоянки, нажав на кнопку, одновременно с разных сторон, начинали выдвигаться стены, и внутренняя площадь прицепа-дачи увеличивалась настолько, что этот вагончик превращался в огромную трехкомнатную квартиру, в которой можно было устраивать дискотеку.
Особенно поразили огромные двухэтажные автобусы, которые мы привыкли видеть на экскурсионных маршрутах. Только внутри этих чудо-машин были спальни, душевые, гостиные, кабинеты, огромные туалетные помещения и, даже, небольшие бассейны.
Этот стиль отдыха очень сильно развит в западных странах, особенно в США. Несколько раз на американских дорогах я встречал автодома, буксирующие платформы с автомобилями, лодками и, даже с вертолетами. Вы можете себе представить. Человек приехал на охоту на автодоме, с комфортом расположился в каком-нибудь безлюдном месте, сел в свой привезенный вертолет и полетел охотиться. И, самое главное, все законно.
Позже, путешествуя с прицепом, я понял, что это совершенно другие эмоции и ощущения, которые передать и описать невозможно. Вы быстро создаете сверхкомфортные условия в любом понравившемся Вам месте. Очень часто, просыпаясь в своей родной постели, Вы не можете вспомнить, в каком очередном месте Вы находитесь. Несколько раз я останавливался на ночлег при температуре за бортом минус 10 градусов, включал отопление в прицепе, спутниковое телевидение и, практически отстранялся в своем, созданном мной, мире.
В общем, путешествия с прицепом или на автодоме, Вы получаете совершенно иные ощущения и эмоции.
Их передать невозможно. Нужно пробовать.