Многие наши клиенты задаются вопросом: «Из чего же сделаны автодома и прицепы-дачи?»

Основные материалы, которые используются при производстве домов на колесах.
Внешняя оболочка делается из:
Алюминий (Alu): легкий металл, который в большинстве случаев используют для наружной оболочки караванов. Обычно глянцевая лакировка, очень восприимчивая к маленьким царапинам и вмятинкам, возможна коррозия алюминия. Внешний вид может быть выполнен с рельефом или в гладком виде.

GFK : Армированный стеклопластик. Особо прочный материал эффективно защищает наружную оболочку автодома от такого воздействия погоды как град и ураган. Прочное покрытие днища справляется с самыми тяжёлыми дорожными условиями. С такой наружной оболочкой Вы можете быть уверены в надёжной защите Вашего мобильного дома!

Основные особенности и преимущества материала GFK:
- не поддаётся коррозии
- стойкий к ударам
- не подвержен воздействию УФ и непогоды; GFK не теряет ни цвета ни формы
- лёгкость
Эти специальные особенности материала гарантируют Вашему автодому долгий срок службы и сохранение ценности.
EPS: экструдированный полистирол, торговое название пенополистирол. Это сверхлегкий пористый пластиковый материал, маленькие овальные частицы которого состоят на 98% из водуха. Такая микропористая конструкция со спаенными между собой частицами придает пенополистиролу EPS великолепные качества теплоизоляции и выносливости. Очень часто используется в строении кузова караванов, лёгкий и недорогой.

XPS: вспененный пенополистирол. Прочный и мало восприимчивый к нажатию изоляционный материал, который благодаря своей закрытой структуре практически не впитывает воду.
Высококачественный материал доказывает выдающиеся характеристики в качестве теплоизоляции и является таким образом идеальным материалом для высококачественной технологии строения кузова.

Дерево: Используется в качестве несущего материала практически во всех кузовах, планки из хвойных пород дерева. Планки используются для крепления окон и дверей, а также в виде окантовки крыши, стен и пола. Фанера используется как внутренняя облицовка стен, а также в качестве внутренней и внешней стороны панелей пола.
PU: Полиуретан-искусственный материал, который является прочным и очень эффективным изоляционным материалом стен, достаточно дорогой в производстве. Прочные, не поддающиеся гниению планки из полиуретана дают необходимую прочность при склейке и скрутке шурупами.
Сэндвич-панели, образующие кузов-фургон, представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов,склеенных между собой посредством высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, применяемых в конструкциях при наличии сильных динамических нагрузок и перепадов температур.
Основные свойства:
-хорошая теплоизоляция
-высокая механическая прочность
-лёгкость конструкции
-гигиеничность
-большой срок службы
Обычно при производстве кузова каравана используются трёхслойные сендвичи: внешняя оболочка, изоляционный слой и внутренняя стена.

Например:
- Сэндвич Hobby - аллюминий-EPS-дерево

- Сэндвич Rapido, ITINEO - GFK-XPS-дерево
      
Пластиковые элементы дизайна: пластиковые элементы из PS (Polystyrol) или из ABS (Acrylnitril-Butadien-Styrol), которым придают форму в процессе вакуумной глубокой вытяжки. В караванах - накладные элементы носовой и задней части, а также несущие детали светильников.
Используемый пенополистирол поражает прежде всего:
- устойчивостью к старению и гниению
- сопротивлением влаге
- не загрязняющем природу производством
- малым собственным весом
Устойчивые к воздействию погодных условий материалы защитят Ваш автодом в любых климатических зонах от холода, жары и влаги!
Схема соединения сэндвич-панелей показана на рисунке

В таблице ниже указаны материалы сэндвич-панелей, используемые фирмами-производителями автодомов и караванов в своем производстве
| 			 Производитель  | 						 Стена/крыша/пол  | 						 Изоляция стен  | 						 Внутренняя стенка  | 		
| 			 Adria  | 						 GfK/GfK/Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 Bürstner  | 						 Alu/GfK/Дерево  | 						 EPS  | 						 Пластик, Дерево  | 		
| 			 Carado  | 						 Alu/GfK/Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 Carthago  | 						 Alu/GfK/GfK  | 						 XPS  | 						 Пластик, Alu  | 		
| 			 Challenger  | 						 GfK/GfK/Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 Chausson  | 						 GfK/GfK/Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 Dethleffs  | 						 Alu/Alu/Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 Elnagh  | 						 GfK/GfK/Дерево  | 						 XPS  | 						 Пластик, Дерево  | 		
| 			 Eura Mobil  | 						 GfK/GfK/GfK  | 						 EPS  | 						 Alu  | 		
| 			 Frankia  | 						 GfK/GfK/GfK  | 						 XPS  | 						 Пластик, Alu  | 		
| 			 Hobby  | 						 Alu/Alu/Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 Hymer  | 						 Alu/Alu/GfK  | 						 PU  | 						 Пластик  | 		
| 			 Knaus  | 						 Alu/Alu/GfK  | 						 EPS  | 						 Пластик, Дерево  | 		
| 			 Laika  | 						 Alu/GfK/GfK  | 						 XPS  | 						 Пластик  | 		
| 			 LMC  | 						 Alu/GfK/GfK  | 						 XPS  | 						 Пластик, Дерево  | 		
| 			 McLouis  | 						 GfK/GfK/Дерево  | 						 XPS  | 						 Пластик, Дерево  | 		
| 			 Mobilvetta  | 						 GfK/GfK/Дерево  | 						 XPS  | 						 Пластик  | 		
| 			 Pilote  | 						 Alu/GfK/ Дерево  | 						 XPS  | 						 Alu Дерево  | 		
| 			 Rapido / ITINEO  | 						 GfK/GfK/GfK  | 						 XPS  | 						 Пластик, Дерево  | 		
| 			 Rimor  | 						 GfK/GfK/ Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 Roller Team  | 						 GfK/GfK/ Дерево  | 						 XPS  | 						 Пластик, Дерево  | 		
| 			 Sunlight  | 						 Alu/GfK/ Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
| 			 TEC  | 						 Alu/GfK/GfK  | 						 XPS  | 						 Пластик  | 		
| 			 Weinsberg  | 						 Alu/Alu/ Дерево  | 						 EPS  | 						 Дерево  | 		
Стены, заднюю стенку и потолок обычно делают из сэндвич-панелей толщиной 3 см, пол – 4 см
     
Ниже - видеоролики производства прицепов и автодомов.
Производство караванов на фабрике Hobby, Fockbek - Германия
Производство автодомов на фабрике Rapido, Mayenne - Франция
Производство караванов на фабрике FENDT, Mertingen - Германия
Производство автодомов на фабрике Adria, Novo mesto - Словения
Производство автодомов на фабрике LMC, Sassenberg - Германия
Производство автодомов на фабрике EURA MOBIL, Sprendlingen - Германия