Советы от компании Дом в дорогу
При движении тягача с прицепом по скользкой дороге дистанция до впереди идущего автомобиля должна составлять скорость состава *3.
Например, если Ваша скорость 70 км/ч, то дистанция должна быть 210 м.
При буксировке прицепа в гололёд возможна потеря сцепления прицепа с дорогой, например, при обгоне прицепа фурой. Признак - прицеп не на одной оси с тягачом при прямолинейном движении. В этом случае необходимо плавно увеличить скорость на 15-20 км/ч.
При буксировке прицепа по крутому подъему во время гололеда при остановке состава существует вероятность потери сцепления колёс с дорожным покрытием и тягача и прицепа. Весь состав скользит вниз, пока не упрется в препятствие.
При буксировке прицепа по крутому спуску во время гололеда при остановке состава вероятность потери сцепления колёс с дорожным покрытием и тягача и прицепа низкая, так как прицеп тормозит и как бы выполняет роль «парашюта». В то же время, если сцепление с дорогой потеряет только прицеп, есть вероятность складываниях прицепа, т.е. прицеп будет обгонять тягач. При таких дорожных условиях скорость двухосного прицепа на изгибе дороги не должна превышать 60км/ч.
При движении по очень скользкой дороге, которая имеет наклон влево или вправо тормозить с прицепом нельзя, есть вероятность потери сцепления прицепа с дорогой.
Во время зимнего караванинга в Норвегию выяснилось, что при низких температурах наиболее эффективным способом предотвращения затора серой воды при сливе с прицепа – является отсоединение гибкого шланга, соединяющего вертикальную и горизонтальную сливную трубу.
В результате происходит простое отключение горизонтального сливного коллектора.
При температурах ниже -14 электрическая насадка на газовый обогреватель Ultra Head эффективна на одноосных прицепах. Отопление двухосных прицепов эффективно только от газа (Truma) либо от электричества или газа (Alde).
Рекомендую, несмотря на путешествие в сильный мороз, всегда иметь в тягаче подвозной бак для воды и бочковой насос.
При очень низких температурах (от -17 и ниже) система отопления прицепов Hobby справляется превосходно. Испытано при минимальной температуре -26 градусов.
Эффективность электрической системы отопления Alde не уступает газовой.
Но, в то же время, электрическая насадка на штатную систему отопления Truma в двухосных прицепах не справляется при температуре ниже -14. В этом случае бортовой компьютер прицепа автоматически включает нагрев котла от газа.
Если двухосный прицеп покупается в северные регионы и есть необходимость отопления не только от газа, но и от электричества, рекомендуется устанавливать Truma Comby 6E (с электронасадкой) или систему жидкостного отопления Alde.
Во время зимнего путешествия в сильный мороз при наличии внешнего питания 220В рекомендуется отключить от инвертора всех потребителей энергии. Максимально снять нагрузку с аккумулятора. Инвертором можно начинать пользоваться при максимально заряжённом аккумуляторе только в тех местах, где нет внешнего питания 220В.
Всем, кто эксплуатирует дома на колёсах при температурах ниже -15 рекомендуется устанавливать газовые фильтры влаги для предотвращения замерзания газовых магистралей.
Бухту-удлинитель с проводом для подключения прицепа к сети 220В нельзя покупать с внутренним предохранителем. Если он есть, то его необходимо демонтировать, так как предохранитель в бухте не выдерживает нагрузки отопление от электричества + тёплый пол
Во время зимнего путешествия с прицепом необходимо иметь запасные крышки баков питьевой воды. Они часто примерзают к баку и в момент открытия могут сломаться удерживающие язычки.
В мороз нельзя применять строительный фен. В силу того, что он очень мощный, при неосторожном обращении можно расплавить пластмассовые поверхности прицепа. Можно применять только бытовой фен.
Во время стоянок при температуре ниже -18 градусов в двухосных прицепах система отопления Alde может переключить питание от электричества на газ, так как 3КВт могут не справиться с отоплением. При таких температурах необходим ежедневный контроль уровня газа в баллонах, даже если Вы подключены к электричеству.
Чёрный лёд. Якобы очищенная дорога. Чёрный цвет создаёт иллюзию безопасности. Явление возникает при отрицательных температурах, близких к нулю.
При скорости более 60 км/ч при таких условиях начинается раскачка. Выйти из неё практически невозможно. Прицеп складывается или уносит тягач с дороги.
Способ борьбы единственный - не превышать скорость.
Во время путешествия по зимним дорогам необходимо контролировать давление в шинах прицепа. Разность давления слева и справа создаёт предпосылку к раскачке на гололеде.
Во время движения зимой необходимо контролировать температуру в прицепе именно на полу, так как пол является самым холодным местом и по нему проходят трубы с водой. Именно они замерзают в первую очередь. Особенно это касается прицепов с системой отопления Alde.
Контролировать температуру можно с помощью обычных дистанционных термометров.